Фотожурналистика He нужно быть профессиональным фотожурналистом, чтобы понять, что новости и цифровая фотография просто «созданы» друг для друга. Необязательно работать в печатных изданиях, чтобы использовать самые разнообразные возможности цифровой фотографии в повседневной жизни. Снимок был быстро сделан, затем распечатан на домашнем принтере и всего через час после съемки доставлен в местную газету. Газетные фоторепортеры ежедневно работают в еще более напряженном режиме. Действительно, цифровая фотография стала широко применяться в газетах и других информационных службах, поскольку эта технология прекрасно подходит для быстрого отображения событий. Однако существуют и другие причины, которые обеспечили переход от традиционной к цифровой фотографии. В периодических изданиях стала ощущаться острая потребность в использовании на страницах газет высококачественных цветов. Основной причиной такого состояния дел было отнюдь не желание повысить комфортность чтения. Просто качественная цветная печать оказалась экономически чрезвычайно выгодной. Зачастую бюджет периодических изданий напрямую зависит от объема рекламных услуг. Для большинства изданий — это огромный стимул. Рекламодатели стали больше платить за полноцветную печать, поскольку это позволяло привлечь внимание читателей. Таким образом, использование в периодических изданиях богатой цветовой гаммы постепенно стало обычным делом. Конечно, для размещения рекламного цветного объявления рекламодателю может оказаться достаточно и одной полноцветной страницы или ее части. Оставшееся свободное пространство может использоваться редакционным отделом для размещения другой информации. Однако оказалось, что цветная передовица нравится и самим читателям. Как правило, в больших городах существует несколько конкурирующих между собой ежедневных газет. В тех изданиях, в которых первые страницы газет стали печататься в цвете, обнаружили, что в результате повышения качества печати объем продаж значительно возрос. Реклама оказалась настолько мощным стимулом для развития качественной цветной печати, что во времена USA Today она стала стандартом «дефакто». Вопрос «Нужно ли использовать цвета?» больше ни у кого не возникал. Всех интересовало другое: «Сколько цветных страниц мы можем напечатать?». Цифровая фотография появилась как раз в нужный момент и позволила повысить скорость получения изображений и их качество. Обрабатывать электронные снимки нет необходимости. Фотограф может сразу же бежать в редакцию, переписывать изображения на компьютер и выбирать наиболее удачные из них. Даже если цифровые фотоснимки доставляются традиционным способом (т.е. без использования сетевых коммуникаций), как и обычная фотопленка, это позволяет сэкономить как минимум полчаса, поскольку их не нужно обрабатывать. Цифровые фотографии можно передавать и с помощью современных сетевых технологий. Это позволяет сэкономить время на пересылку, которое в некоторых случаях может оказаться весьма продолжительным. В настоящее время среди фотожурналистов самыми популярными считаются цифровые камеры Canon и Nikon. Они позволяют получать цветные и черно-белые снимки, менять объективы, а так¬же использовать различные значения выдержки/диафрагмы. Имея разрешение до шестнадцати мегапикселей, эти камеры обеспечивают достаточное качество фотоснимков для большинства периодических изданий, в которых информация размещается в двух, трех, а иногда и в четырех колонках. Действительно, такие фотоаппараты, как Nikon DX2 или Canon EOS 1-Ds Mark II, являются чрезвычайно мощным оружием фотожурналистов! Некоторые цифровые камеры дополнительно позволяют увеличивать эффективное фокусное расстояние, что значительно расширяет возможности спортивных фотокорреспондентов. При использовании большинства цифровых камер за одну секунду можно получить различное количество снимков (однако, как правило, не больше 7-10). Профессиональной цифровой камерой можно снимать десятки последовательных изображений со скоростью 8 кадров в секунду или даже больше.